Новости

Извещение об аренде "Память Ленина"

18.10.2024
Извещение об аренде "Память Ленина"

Постановление №91 от 09.09.2024гОб отмене пункта 1 и приложения 1 к постановлению администрации Горуновского сельского поселения от 09.01.2024 № 3 Положение о порядке введения электронных похозяйственных книг

09.09.2024
Постановление №91 от 09.09.2024гОб отмене пункта 1 и приложения 1 к постановлению администрации Горуновского сельского поселения от 09.01.2024 № 3 Положение о порядке введения электронных похозяйственных книг

Решение "97/32 от 30.07.2024г О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Горбуновском сельском поселении Дмитровского района Орловской области, утвержденное решением Горбуновского сельского Совета народных депутатов от 15.07.20

30.07.2024
О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Горбуновском сельском поселении Дмитровского района Орловской области, утвержденное решением Горбуновского сельского Совета народных депутатов от 15.07.2016 года № 157-СС (с внесенными изменениями от 09.02.2023 года № 51-СС/13)


Защитим наших детей от опасностей!

    Дети - наше будущее, какими вырастут современные воспитанники детских садов и школьники во многом зависит от родителей и педагогов. Формирование культуры безопасного поведения, изучение правил безопасности — это гарантия защиты наших детей от опасностей. Чаще всего трагические происшествия происходят, когда дети предоставлены сами себе, именно поэтому важно подготовить их к форс-мажорным и экстремальным обстоятельствам сейчас.

    В дни школьных каникул дети находятся вне стен школы, посещают различные мероприятия, путешествуют с родителями или просто отдыхают, совершая прогулки по городу. При этом следует ознакомить их с правилами поведения в ситуациях, с которыми они могут столкнуться.

    Детская шалость - одна из причин пожаров 

    Процент пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнем, стабильно высок и часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика любовь детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы и т. п. Места для совершения подобных "подвигов" они нередко выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки, подвалы.

    Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных, и, хорошо, если те подоспеют вовремя. Причем причины бед весьма просты - взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключать. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

    Родители, оставляющие на некоторое время детей одних (особенно мальчиков), должны оглядеться в своем доме, мысленно пофантазировать на тему «Опасные игры без взрослых» и принять необходимые меры предосторожности. Как правило, просто запреты мало что значат.

    В качестве примеров можно привести такие развлечения: игры со свечкой (зажигалкой) под кроватью или в кладовке; бросание горящих спичек, самолетиков с балкона; выжигание по дереву и не только по дереву; зажигание газа и «исследование» горения различных материалов, в том числе и полиэтилена, который образует горящие падающие капли (кстати, все полимеры при горении выделяют большое количество токсичных веществ). В более старшем возрасте, когда ребенок изучает химию и физику, «домашние опыты» усложняются. Например, придя вечером с работы, можно почувствовать в коридоре запах карбида кальция и обнаружить следы ацетиленовой резки металла; хорошо, если только в виде проплавленной металлической пластины.

    Культуру пожаробезопасного поведения необходимо прививать детям с раннего детства и не прекращать этой работы по мере их взросления, переходя вместе с ними на новый уровень. Это долгий и трудный процесс, в котором каждый из нас должен принимать участие.

    Говоря обо всем этом, конечно, следует упомянуть об огромном материальном ущербе от пожаров, однако главной потерей может стать самое дорогое - здоровье или сама жизнь ребенка.

    Поведение детей при пожаре, прежде всего малолетних, имеет свои особенности, которые надо учитывать. Как правило, развитие пожара сопровождается обильным выделением дыма, который быстро заполняет не только горящие, но и соседние помещения, особенно верхние этажи. Пожарные прежде всего ищут в дыму людей, чтобы спасти и оказать им первую помощь, тем более, если пожар случился в многоэтажном здании. Сложнее всего отыскать детей, так как им свойственно прятаться от опасности, повинуясь инстинкту самосохранения, в самые дальние уголки: под кровати, столы, в кладовки, и поэтому помощь к ним может подоспеть слишком поздно.

    Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

    Дети и электричество

    К ожогам различной степени тяжести и, что самое печальное, к смерти может привести пренебрежение правилами электробезопасности.

    Следует помнить, что природная детская страсть к «исследованиям» может привести к трагическим последствиям.

    Не лишним будет знать, что организм ребенка обладает более низким электрическим сопротивлением, чем организм взрослого человека. Следовательно, сила воздействия электрического тока на детский организм существенно выше, чем на взрослого. Удар электрического тока напряжением 220 В, для взрослого будет лишь чувствительным, тогда как для ребенка может оказаться смертельным.

    Вывод: задача взрослых - создать условия, при которых ребенок ни при каких обстоятельствах не сможет коснуться проводов или приборов, которые находятся или могут оказаться под напряжением.

    Следует неукоснительно выполнять ряд важных правил электробезопасности:

    - маленькому ребенку недопустимо позволять самостоятельно втыкать вилку в розетку или выдергивать ее оттуда - пальцами он может замкнуть контакты вилки на себя;

    - розетки и выключатели должны размещаться на высоте, недоступной для ребенка, или быть загорожены предметами мебели, которые он не сможет самостоятельно отодвинуть (шкаф, тяжелая тумба);

    - те розетки, до которых ребенок может дотянуться рукой, должны быть закрыты специальными заглушками (они продаются в магазине электротоваров);

    - тройники, находящиеся в доступном месте (например, около телевизора или компьютера), должны иметь специальные отодвигающиеся заслонки - в гнезда такого тройника ребенок не сможет самостоятельно вставить вилку электроприбора или воткнуть какой-либо предмет (гвоздь, шпильку, булавку и т.п.).

    Правила поведения на дороге.

    1. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.

    2. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии подземного перехода предпочтительней использовать его при переходе через дорогу.

    3. При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.

    4. Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию, опасную для вашей жизни и жизни водителя.

    5. Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.

    6. При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.

    7. При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

    Правила поведения зимой и весной на открытых водоемах

    1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.

    2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

    3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

    4. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа его поперек тела.

    5. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.

    6. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

    7. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.

    8. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

    9. При проламывании льда необходимо:

    Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов.

    Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности.

    Выбираться на лёд в месте, где произошло падение.

    Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот.

    Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним.

    Удаляться от полыньи ползком по собственным следам.

    Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

    При соблюдении всех этих несложных правил свое свободное время можно провести весело и интересно, а главное - безопасно!